Самый высокий железнодорожный вокзал в Европе из металлоконструкций

Строительство вокзала

Летом 1996 года, в канун Дня железнодорожника, был заложен 1-й кирпич в фундамент нового вокзального комплекса. Строительные работы велись без прекращения движения пассажирских и пригородных поездов через станцию Самара по разработанной временной технологии.

25 мая 1999 года состоялось открытие 1-го пускового комплекса вокзала — распределительного зала, где разместился комфортабельный зал ожидания, оборудованный лифтами, электронной и визуальной световой информацией, громкоговорящей системой оповещения, городской и междугородней телефонной связью. Для обеспечения безопасности установлены 155 видеокамер. В декабре 1999 года был пущен в эксплуатацию современный пешеходный тоннель, протяжённостью свыше 240 м. Он связал привокзальную площадь со всеми посадочными платформами вокзала.

3 июня 2000 года был введён в эксплуатацию 2-й пусковой комплекс, в котором разместилась гостиница.

Завершилось строительство первой очереди вокзала 24 декабря 2001 года открытием 3-го пускового комплекса — высотной части здания вокзала. Здесь размещаются: вестибюль сервис-центра, залы ожидания пассажиров, культурный центр с видеозалом, помещения административно-хозяйственной и технической службы вокзала.

Интересные факты о здании вокзала

Общая площадь вокзального комплекса составляет 32 000 м², из них площадь внутренних помещений — 25 000 м². Полезная площадь на одного пассажира дальнего следования — 5,6 м². Пропускная способность вокзала — 11 800 чел./сутки, единовременно вокзал может вместить более 2 600 человек. Ежесуточно вокзал принимает более 16 000 пассажиров.

Железнодорожный вокзал имеет смотровую площадку. Это большой балкон вокруг купола вокзального комплекса. Площадка находится на высоте 95 метров и равнозначна уровню 18-го этажа, а общая высота вокзала вместе с куполом и шпилем достигает 101 метра. На 2-м этаже имеется исторический музей Куйбышевской магистрали, на 6-м этаже – вид на зимний сад с фонтаном.

Сочетание металлоконструкций каркаса и стеклопакетов сделали железнодорожный вокзал Самары одним из красивейших зданий в городе. Конкорс – совместная работа российских и иностранных строителей. Металлический каркас конкорса изготовлен в России, стеклопакеты, наполненные аргоном, – в Италии, автоматическая система пожаротушения – в Хорватии.

Строительный объём вокзального комплекса — 167 000 м³, площадь остекления — 9 100 м². Колоссальные размеры здания требовали уникальных приёмов монтажа: для водружения шпиля на купольную вершину использовался тяжёлый вертолёт Ми-8.

Конструктив

Здание железнодорожного вокзала является высотным. При выборе пространственной конструктивной схемы была принята рамно-связевая система. Каркас сооружения состоит из колонн круглого сечения, балок перекрытия, купольного покрытия и связей.

Купольное покрытие над зданием выполнено в виде ребристо-кольцевого купола со связями. Ребристо-кольцевые купола отличаются от ребристых включением в работу купола кольцевых прогонов, образующих совместно с ребрами жесткую пространственную систему.

Конструкция купола вокзала состоит из 28 ребер, установленных в радиальном направлении и соединяемых между собой 9 рядами колец, образующих совместно жесткую пространственную систему. Ребра купола, промежуточные кольца и связи выполнены из двутаврового профиля.

Дополнительная информация

Расположение: Самара, Россия

Проектировщик: МУП институт «Самарагорпроект», Главный архитектор Храмов Ю.В.

Застройщик: Волгатрансстрой

Чтобы заказать проектирование или связаться с нами.

24.01.2019 
Просмотров: 4320